Казахстанский портал о страховании,
28 июня 2024 г.
Рост рынка электромобилей приводит к росту страхового рынка: Swiss Re 140 просмотров
В недавнем отчете перестраховочная компания Swiss Re прогнозирует 30%-ный ежегодный рост мировых продаж электромобилей (EV) до 2030 года, что приведет к тому, что рынок страхования электромобилей превысит $200 млрд к 2030 году по сравнению с $51 млрд в 2022 году.
На этот всплеск рынка повлияли изменение моделей вождения электромобилей, расходы на ремонт и сопутствующие транспортным средствам риски, что создает проблемы для прибыльности андеррайтинга и указывает на необходимость более тесного сотрудничества между автопроизводителями и страховщиками.
Несмотря на высокие сборы премий, в 2023 году страховщики столкнулись с тем, что совокупные коэффициенты по страхованию электромобилей превысили 100 %, что подчеркивает важность расширения сотрудничества для достижения благоприятных результатов для всех участвующих сторон.
Мировой рынок электромобилей (EV) быстро расширяется, создавая новую картину рисков для сектора автострахования. В 2023 году по всему миру было продано около 14 миллионов электромобилей, что на 35 % больше, чем в предыдущем году, и на их долю приходится 18 % от общего объема продаж автомобилей, поэтому сдвиг в сторону электромобилей варьируется в зависимости от региона.
В то время как в США около 10 % всех проданных автомобилей являются электромобилями, в Китае этот показатель составляет 38 %, а в ЕС в среднем 22 %, а страны Северной Европы лидируют с показателем более 50 %. Прогнозы Международного энергетического агентства (МЭА) предполагают продолжение ежегодного роста продаж электромобилей на 30 % с 2022 по 2030 год, при этом, по прогнозам, к 2035 году электромобили составят половину всех продаж новых автомобилей в мире, достигнув предполагаемых 73 миллионов единиц в 2040 году.
В то же время рынок страхования электромобилей расширяется сопоставимыми темпами: исследования прогнозируют двузначные ежегодные темпы роста до 2030 года, а кульминацией этого станет размер мирового рынка, превысивший $200 млрд в 2030 году по сравнению с $51 млрд в 2022 году.
Однако более высокий уровень аварийности и затраты на ремонт создают непосредственные проблемы с андеррайтингом, что потенциально требует более глубокого сотрудничества между страховщиками и производителями электромобилей для устранения возникающих рисков.
Рост популярности электромобилей создает для страховщиков новые элементы риска, связанные с изменениями в поведении вождения, рисками транспортных средств и затратами на ремонт. Быстрое ускорение электромобилей по сравнению с автомобилями с двигателями внутреннего сгорания (ДВС) повышает риск несчастных случаев: Китай сообщает, что уровень аварий на электромобилях почти вдвое выше, чем на автомобилях с ДВС.
Также возникают опасения по поводу инфраструктуры зарядных станций, замены аккумуляторов и накопления рисков пожара и взрыва. Затраты на ремонт электромобилей, как правило, выше: исследования показывают значительную разницу: от 26,6 %в США до 35 % в Германии и Великобритании.
Факторы, способствующие этим более высоким затратам, включают размещение критически важных компонентов, более широкое использование цифровых датчиков и радиолокационных устройств, а также сложности диагностики и ремонта из-за обширного встроенного программного обеспечения и интеграции компонентов.
Чтобы увеличить продажи, производители электромобилей выходят на рынок страхования или сотрудничают со страховщиками, но повышенные риски и затраты на ремонт электромобилей создают проблемы. В Китае в 2023 году премии по страхованию электромобилей были на 81 % выше, чем по стандартному автострахованию, аналогичные тенденции наблюдались и в Европе. Премии по страхованию электромобилей в Великобритании увеличились вдвое по сравнению с автомобилями с ДВС, достигнув к 2023 году 1344 фунтов стерлингов ($1700).
Несмотря на эти повышения, премии могут не покрыть убытки от андеррайтинга, поскольку китайские страховщики электромобилей сообщают, что совокупные коэффициенты превышают 100 %. Расширение сотрудничества между страховщиками и производителями электромобилей могло бы решить эти проблемы, используя знания о рисках транспортных средств и данные о вождении для страховых решений, адаптированных к потребностям водителей.
Подготовлено порталом Allinsurance.kz
Вся пресса за 28 июня 2024 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Тенденции, За рубежом, Автострахование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
![](/img/_.gif) |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Архив прессы
|
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Текущая пресса
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
| |
2 июля 2024 г.
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
ПРАЙМ, 2 июля 2024 г.
Регионы могут ежегодно получать около 2 млрд руб при штрафах за отсутствие ОСАГО - РСА
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
ПРАЙМ, 2 июля 2024 г.
«ЭРА-ГЛОНАСС» в 2024 г проверила более 3,6 тыс аварий с участием застрахованных в ВСК авто
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Финмаркет, 2 июля 2024 г.
Минюст подготовил поправки в КоАП РФ в обоснование применения штрафов за езду без полисов ОСАГО после фотофиксации
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Известия, 2 июля 2024 г.
Номера, мотор
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Российская газета-Юг России, Ростов-на-Дону, 2 июля 2024 г.
Страховщики назвали критически слабой защищенность садов в России
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 июля 2024 г.
Страховщики должны оценить риски, чтобы разбудить мир перед лицом угрозы изменения климата
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
АвтоВзгляд, 2 июля 2024 г.
Полис автострахования «Синяя карта» оказался доступнее прежней «Зеленой карты»
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Татар-информ, Казань, 2 июля 2024 г.
В Татарстане четыре компании попросили компенсацию за гибель посевов в заморозки
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Парламентская газета, 2 июля 2024 г.
Сенаторы поддержали поправки о страховании вреда от технологий ИИ
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
cbr.ru, 2 июля 2024 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 2 июля 2024 г.
Сколько раз в сутки автомобилист сможет получить штраф по камерам за отсутствие ОСАГО: есть ответ
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
zakon.kz, 2 июля 2024 г.
Единый реестр медицинских инцидентов и страховых случаев появится в Казахстане
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 июля 2024 г.
Bloomberg сообщает о перевороте на страховом рынке Великобритании из-за повышения ставок Allianz и AXA
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
CNews.ru, 2 июля 2024 г.
Группа компаний BestDoctor ускорит подготовку страховых документов в 10 раз с помощью ИИ
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Тренд, Баку, 2 июля 2024 г.
Исполнительный директор Бюро обязательного страхования Азербайджана покинул свой пост
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
ТАСС, 2 июля 2024 г.
В РФ объемы и стоимость медпомощи онкопациентам по ОМС ежегодно увеличиваются
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
РБК.Татарстан, 2 июля 2024 г.
В Татарстане из-за заморозков в мае пострадали порядка 11 тыс. га посевов
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
 Остальные материалы за 2 июля 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|